Понедельник, 23.05.2022, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО ДШИ р.п. Мокроус

 

 

Положение

о проведения вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области

         1. Настоящий Порядок  регулирует деятельность муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» р.п. Мокроус Федоровского  района Саратовской области» (далее - ДШИ) по приему обучающихся.

         2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги «Прием в учреждения дополнительного образования» (далее — заявители услуги) являются родители (законные представители) поступающих  (детей в возрасте от 6 до 18 лет).

         3. Вступительные прослушивания (просмотры) поступающих в ДШИ проводятся приемными комиссиями учреждения, создаваемыми приказом директора. Количество членов комиссии определяется в приказе директора.

         Приемные комиссии формируются по различным дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам,  реализуемым в ДШИ, и состоят из членов комиссии и председателя комиссии.

         В состав приемной комиссии могут включаться педагогические и иные работники ДШИ.

         4. Даты проведения вступительных прослушиваний (просмотров), место и время их проведения утверждаются приказом директора и доводятся до сведения заявителей услуги путем размещения соответствующей информации на информационных стендах.

         Время проведения вступительного прослушивания (просмотра) для каждого поступающего ограничивается 60 минутами.  Списки поступающих формируются по 5-6 человек на каждые 60 минут.

 

        5. Время проведения вступительного прослушивания (просмотра) каждого поступающего определяется с учетом пожеланий заявителя услуги при получении заявления о приеме в ДШИ ответственным лицом, назначаемым приказом директора.

         6. Графики проведения вступительных прослушиваний (просмотров) со списками поступающих вывешиваются в дни их проведения на информационных стендах не позднее 10.00 часов каждого дня проведения, а также дублируются в учебной части для представления указанной информации по телефону.

         7. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально, за исключением поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись», которые выполняют работы, заданные на вступительном просмотре в группе.

            Прослушивание (просмотр) осуществляется приемной комиссией без присутствия родителей (законных представителей), либо в присутствии.

          8. Требования к поступающим при проведении вступительных прослушиваний (просмотров):

8.1. Поступающий на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Фортепиано» и «Духовые и ударные инструменты» на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:

- пение заранее выученной песни;

- повторение звуков различной высоты;

- повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии);

- определение на слух проигранных преподавателем звуков (1,2, много);

- повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками.

8.2. Поступающий на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись»  на прослушивании (просмотре) должен выполнить следующие задания:

- передать соотношение предметов постановки;

- закомпановать в листе предметы постановки.

9.  Выполнение заданий оцениваются членами приемной комиссии по трехбалльной системе. Критерии оценки заданий, выполненных поступающими в ДШИ  на вступительных прослушиваниях, просмотрах, разрабатываются Педагогическим Советом ДШИ и утверждаются приказом директора.

10. Приемная комиссия оценивает данные каждого поступающего по следующим показателям:

10.1. На обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Фортепиано» и «Духовые и ударные инструменты»:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма.

10.4. На обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись»:

-  величина;

- силуэт;

- цвет;

- формат.

11. Каждый член приемной комиссии по результатам вступительных прослушиваний  (просмотров) выставляет баллы по вышеуказанным показателям в листе регистрации результатов вступительного прослушивания (просмотра) поступающего.

     Подсчет баллов осуществляется председателем соответствующей приемной комиссии путем сложения баллов всех членов приемной комиссии в листе регистрации и деления на количество членов приемной комиссии.

      Итоговое число баллов каждого поступающего включается в сводный лист результатов вступительных прослушиваний (просмотров) по соответствующим дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.

12. О результатах вступительного прослушивания (просмотра) поступающего непосредственно после проведения заявителю услуги не сообщается.

      Информация о дате и месте объявления решения соответствующей приемной комиссии доводится до сведения заявителей услуги устно и/или вывешивается на информационном стенде.

13. Итоги проведенных вступительных прослушиваний (просмотров), занесенные в сводные листы результатов, рассматриваются соответствующими приемными комиссиями на заседании, о чем составляется протокол.  

     Протокол подписывается председателем соответствующей приемной комиссии.

     Для приема обучающихся в ДШИ в рамках муниципального задания приемные комиссии отбирают кандидатуры поступающих, набравших наибольшее число баллов в количестве, равном количеству мест,  установленных в муниципальном задании по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

     При равном числе баллов поступающих, претендующих на одно место, предпочтение отдается поступающим, набравшим более высокие баллы по следующим показателям:

- музыкальный слух и чувство ритма для поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам «Фортепиано» и «Духовые и ударные инструменты»,

- цвет и силуэт для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись».

14. По итогам отбора приемная комиссия выносит решение о приеме поступающих в ДШИ на обучение по выбранной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в рамках муниципального задания в количестве, равном количеству мест, установленных в муниципальном задании по соответствующей дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

      Приемные комиссии могут рекомендовать заявителям услуги выбрать иную дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу,  в зависимости от наличия вакантных мест, установленных в муниципальном задании, отсутствия у поступающего необходимых данных для освоения выбранной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы, либо наличия у поступающего хороших данных для обучения по рекомендуемой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.

      

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ,

ВЫПОЛНЕННЫХ  ПОСТУПАЮЩИМИ

В ДШИ

НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЯХ (ПРОСМОТРАХ) 

1.    Настоящие Критерии разработаны Педагогическим советом школы  с целью организации работы приемных комиссий при проведении вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих в ДШИ.

2.    Оценка заданий, выполняемых поступающими на вступительных прослушиваниях  (просмотрах) для выявления наличия необходимых творческих способностей и физических данных, осуществляется  по трехбалльной системе.

3.    Оценка заданий осуществляется по показателям, предусмотренным в «Порядке проведения вступительных прослушиваний (просмотров) поступающих в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» по различным дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным  программам  в области искусства.

На каждого поступающего оформляется лист  регистрации  результатов вступительного  прослушивания (просмотра) по следующей форме:

Музыкальное искусство (фортепиано, флейта, труба, саксафон)

Задания для поступающих

Музыкальный слух

Музыкальная память

Чувство ритма

1.Пение заранее выученной песни.

 

 

 

2. Повторение звуков различной высоты.

 

-

-

3. Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии).

 

 

 

4.Определение на слух проигранных преподавателем звуков  (один, два, много).

 

-

-

5.Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками.

-

 

 

Итого:

 

 

 

Общее количество баллов:

Критерии оценки заданий в баллах:

1.Пение заранее выученной песни:

- точно интонирует – 3 балла,

- не точно интонирует – 2 балла,

- плохо интонирует – 1 балл.

2.Повторение звуков различной высоты:

- точное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 3 балла,

- неточное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 2 балла,

- воспроизведение звуков другой высоты – 1 балл.

3.Повторение предложенного преподавателем простого мотива (мелодии)

- точно определяет количество звуков – 3 балла,

- не точно определяет количество звуков – 2 балла,

- не определяет количество звуков – 1 балл.

4.Определение на слух проигранных преподавателем звуков

 (1,2, много):

- точно повторяет прослушанную мелодию – 3 балла,

- не точно повторяет прослушанную мелодию – 2 балла,

- не повторяет прослушанную мелодию – 1 балл.

5.Повторение предложенной преподавателем ритмической последовательности хлопками:

- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла,

- не точно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла,

- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.

 

Отделение «Живопись» 

Задания для поступающих

Величина

Силуэт

Цвет

Формат

1.Передать соотношение предметов постановки

 

 

 

-

2. Закомпановать в листе предметы постановки

-

-

-

 

Общее количество баллов:

Критерии оценки заданий в баллах:

1.Передать соотношение предметов постановки:

- точное соотношение предметов по величине, силуэту, цвету – 3 балла,

- выполнение двух пунктов из вышеперечисленных  – 2 балла,

- выполнение одного пункта из вышеперечисленных – 1 балл.

2. Закомпановать в листе предметы постановки:

- правильно заполненное пространство, изображение соответствует  пропорциям листа – 3 балла,

- смещенная композиция в листе, изображение не соответствует пропорциям листа - 2 балла

- полное несоответствие изображения пропорциям листа –1балл.

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
uCoz