Понедельник, 23.05.2022, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО ДШИ р.п. Мокроус

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

Муниципального  бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Детская школа искусств

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МБОУ ДОД ДШИ определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МБОУ ДОД ДШИ (далее - Учреждение) ее организационную и функциональную структуру.

1.2.Положение распространяется на всех участников образовательного процесса Учреждения.

1.3.Системы оценки качества образования Учреждения строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.Система оценки качества образования Учреждения представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой методической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ.

1.5.Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в Учреждении являются:

- обучающиеся и их родители (законные представители);

- педагогический коллектив школы;

- организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6.Оценка качестваобразования подразумевает определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия

образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в конкретном образовательном учреждении.

Под «качеством образования» подразумевается соответствие ресурсного обеспечения, образовательного процесса, реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.7.Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования вУчреждении проводятся с привлечением профессиональных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы

оценки качества образования в ДШИ.

2.1. Целями системы оценки качества образования в Учреждении являются:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении;

2.1.2.Получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3.Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

2.1.4. Обеспечение объективности при приеме в образовательные учреждения;

2.1.5.Принятие обоснованных управленческих решений.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в Учреждении являются:

2.2.1. Формирование единых критериев оценки качества образования;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования в Учреждении положены принципы:

  1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
  2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  4. Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
  5. Прогностичности полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты
  6. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  7. Соблюдения морально - этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура системы оценки образования.

3.1. В структуру системы оценки качества образования школы входят:

-директор школы;

- Педагогический совет.

3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Учреждения:

3.2.1. Директор школы:

  • организует разработку и реализацию программ развития образовательной системы школы,
    включая развитие школьной системы оценки качества образования;
  • способствует формированию нормативно - правовой базы документов Учреждения, относящихся к обеспечению качества образования;
  • способствует проведению анализа образовательной и социальной эффективности функционирования Учреждения;
  • обеспечивает поддержку функционирования школьной системы оценки качества;
  • обеспечивает проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования науровне образовательного учреждения.

3.2.2. Педагогический совет:

- разрабатывает и реализует Программу развития школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

- участвует в разработке методики оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

4.Система оценки качества образования.

4.1. Система оценки качества предусматривает 2 уровня оценки:

- индивидуальный уровень (оценка учебных достижений обучающихся);

- общий уровень (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей).

4.2. Система оценки качества образования состоит из трех основных компонентов:

- сбор первичных данных;

- анализ и оценка качества образования;

- формирование статистической и аналитической информации.

4.3. Система сбора данных представляет собой единое для Учреждения пространство, в которое включены преподаватели, осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.

Для получения информации о качестве образования используются следующие формы контроля:

- текущий контроль;

- промежуточная аттестация;

- итоговая аттестации.

Текущий контроль – проверка домашних занятий, оценка на уроке – наиболее оперативная и гибкая проверка результатов обучения, где задействован процесс закрепления и выработки умений и навыков у учащихся. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявляет отношение к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Отметки выставляются в журнал, дневник.

В них учитываются:

- отношение ребенка к занятиям, его старание и прилежность;

- качество выполнения предложенных заданий;

- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;

- темпы продвижения.

Промежуточная аттестация - определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной (кроме итогового переводного зачета). Обязательным являются методическое обсуждение, которое должно быть рекомендательным, носить аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темпы развития обучающегося.

Промежуточная аттестация в виде итогового контроля проводится в рамках программных требований, как оценка результатов обучения в конце учебного года, определяет качество освоения материала, уровень соответствия с учебными задачами года. На итоговом переводном зачете ставится оценка. Она отражает качество полученных знаний, умений и навыков в соответствии с той группой трудности, в которой ученик реализует образовательную программу в данном учебном году и на данный момент.

Годовая отметка выводится как среднеарифметическое, путем суммирования четвертных отметок результатов дифференцированных промежуточных контрольных проверок, отметки по итоговому переводному экзамену.

Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество владения полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной программы.

Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве об окончании школы и выводится как среднеарифметическое путем суммирования годовой отметки и отметки по итоговому экзамену.

В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот), предпочтение отдается более высокой оценке.

5.Система анализа и оценки качества образования.

5.1. В системе анализа и оценки качества образования используются следующие формы и процедуры:

5.1.1. Мониторинг качества образования, который предусматривает изучение:

- качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных программ;

- кадрового обеспечения (укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, руководящих работников);

- информационно-технического оснащения образовательного процесса;

- показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства РФ в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.

5.2. Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели, характеризующие условия обучения, качества процесса ипоказатели, характеризующие качество результата.

5.3. Индикатором качества при проведении рейтинговой оценки служат средние школьные показатели, расчет которых проводится по результатам обработки данных образовательной статистики.

5.4. Бальная оценка качества работы Учреждения проводится по каждому показателю относительно среднего школьного показателя.

5.5.Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает возможность оценить реальное состояние как отдельного педагога (или ученика), так и школьной системы в целом.

6. Система оценивания учебных достижений обучающихся.

6.1. Для проверки сформированности учебных навыков обучающихся в конце каждого раздела, этапа обучения следует проводить работу в виде:

- текущей диагностики

- тематической диагностики

- итоговой диагностики.

6.2.Контроль за уровнем достижений обучающихся программам теоретического цикла (слушание музыки, сольфеджио, музыкальная литература, элементарная теория музыки, беседы об искусстве, история изобразительного искусства) проводится в форме письменных и устных работ (диктантов, тестовых, практических заданий).

6.3. Контроль за уровнем достижений обучающихся по программам музыкально-инструментального цикла проводится в форме контрольных уроков, технических, академических зачетов, концертных выступлений.

6.4. Критерии оценок качества образования по каждой рабочей программе дается в Приложении к настоящему Положению.

7. Итоги оценки качества образования

7.1.  Обобщаются руководством школы.

7.2.   Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон путем публикации на информационном стенде и сайте школы.

7.3.   Используются для стимулирования обучающихся, педагогов, руководителей школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Основополагающие критерии оценки качества образования в

МБОУ ДОД ДШИ

 

Оценка – это определение степени усвоения обучающимся знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы обучения и руководящими документами обучения.

Функции оценки:

Образовательная функция показывает соответствие поставленных задач обучения на данной ступени и в данный период с действительным результатом.

Воспитательная функция выражается в формировании положительных мотивов обучения, привития любви к музыке, своему инструменту, к искусству.

Эмоциональная функция проявляется в формировании положительных эмоций на любой вид оценки, способствует формированию самооценки обучающегося, она может оказать стимулирующее или тормозящее воздействие на работоспособность и активность ребенка.

Функция управления помогает педагогу выявлять недостатки в организации учебного процесса. Эта функция очень важна для развития самоконтроля обучающегося, его умения анализировать и правильно оценивать свое выступление, адекватно реагировать на оценку преподавателя.

Социальная функция, куда включаются требования, существующие в обществе к уровню подготовки обучающегося начального образования в области искусства. Сюда входит возрастной уровень развития ребенка (интеллект), воспитание в семье, формирование его познавательной, эмоциональной и волевой сферы личности, учитываются физические возможности.

Учебная программа ДШИ решает две основные задачи: общего эстетического развития детей и профессиональной начальной подготовки. Сочетание двух этих задач школы предполагает дифференцированный подход в работе с обучающимися, обладающими различными способностями.

Существование в рамках одной школы такой дифференциации, предполагает и различный подход к оценке обучающихся, что объясняет существование такого понятия как «индивидуальная оценка».

В данной ситуации характеристика, которую дает преподаватель своему ученику, должна стать определяющей для всей методической комиссии. Это представление должно быть всеобъемлющим, логически продуманным и методически обоснованным. Преподаватель должен доказать правомерность предлагаемой им оценки и, если все представлено профессионально, то, без сомнения, комиссия согласится с аргументами преподавателя.

При выставлении итоговой оценки (переводной) необходимо учитывать следующее:

- оценка годовой работы обучающегося, определяемая по динамике его роста;

- оценка обучающегося по результатам контрольных уроков и академических концертов, просмотров;

- другие формы отчетности в течение года;

- оценка итогового (переводного) зачета, просмотра.

Оценка на выпускном экзамене, выставляется с учетом показателей обучающегося, продемонстрированных им на протяжении всего периода обучения в ДШИ.

Требования к оценке по теоретическим дисциплинам:

- оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучающегося;

- оценка должна выполнять стимулирующую функцию;

- оценка должна быть всесторонней.

При оценке знаний нужно учитывать:

- объем знаний по учебному предмету;

- понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом;

- действенность усвоенных знаний, умение применять их на практике.

Оценка за инструментальное исполнительство ставит более важную задачу: развития у обучающегося умения самостоятельно проверять, контролировать себя, уметь организовать двигательные, волевые усилия, критически оценивать свою игру. Это не считая того, что обучающийся должен донести тот образ, то интонационное звучание, выдержать форму, тот смысл, стиль, который заложил композитор в свое сочинение. Уметь творчески пропустить через свое сознание и уже накопленный за время обучения опыт, справиться с техническими трудностями, показать свои умения во владении звуковыми туше и еще много разных мелких и крупных задач, которые встают перед ним и его преподавателем в процессе работы над каждой пьесой.

При оценке навыков и умений по инструментальным дисциплинам учитываются:

- содержание навыков и умений;

- точность, прочность, гибкость навыков и умений;

- наличие ошибок, их количество, характер и влияние на исполнение.

 

Требования к оценке по дисциплинам изобразительного цикла:

- владение теорией предмета;

- владение техникой исполнения.

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2022
uCoz